1. |
Наименование проекта |
Развитие профессиональных компетенций социальных и медицинских работников «Школа социального работника» |
2. |
Тема проекта |
Организация работы по совершенствоавнию у социальных и медицинских работников профессиональных компетенций |
3. |
Направления инновационной деятельности |
повышение качества социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов |
4. |
Наименование учреждения |
ГБУСО «Новоселицкий КЦСОН» |
5. |
Адрес |
Ул. Титова, 18 |
6. |
Телефон/факс |
8 (86548) 2-04-99 |
7. |
Сайт |
- |
|
Адрес электронной почты |
Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript. |
8. |
Руководитель учреждения |
Попова Людмила Георгиевна |
9. |
Руководитель проекта |
Попова Людмила Георгиевна |
10. |
Ответственный исполнитель проекта |
Лазарева Елена Ивановна |
11. |
Консультант (при наличии) |
Жаркова Татьяна Николаевна |
12. |
Дата создания инновационного проекта и реквизиты приказа о его внедрении |
январь 2014 года приказ № 24 от 09.01.2014 г. |
13. |
Кадровый состав специалистов, участвующих в реализации проекта |
Директор, заместитель директора, специалисты по социальной работе, заведующие структурными подразделениями, педагог-психолог, юрисконсульт, инженер по охране труда, специалист по кадрам, бухгалтер |
14. |
Категория участников проекта |
Социальные, медицинские работники отделений социального и социально-медицинского обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов |
15. |
Продолжительность реализации |
1 этап – Подготовительный – январь 2014 года (разработка программы). 2 этап – Основной – февраль 2014 г. – ноябрь 2014 г. (реализация программы). 3 этап – Завершающий – декабрь 2014 года (подведение итогов работы). Освоение программы для социальных и медицинских работников рассчитано на квартал. Объем учебной нагрузки – 50 часов.
|
16. |
Используемые ресурсы: |
|
16.1 |
организационные |
Разработка положения, программы «Школа социального работника» и плана инноваций, составления расписания учебных занятий, разработка тематического плана, распределение структурных подразделений для обучения на 1-4 квартал 2014 года и закрепление лиц, ответственных за проведение занятий. |
16.2 |
кадровые |
Заместитель директора, специалисты по социальной работе |
16.3 |
материально-технические |
Организация помещения для проведения занятий, автомобиль для выездной формы организации обучения сотрудников, демонстрационный и раздаточный материал, отражающие основное содержание занятий |
16.4. |
финансовые, в том числе по источникам |
Без затрат |
17. |
Цель проекта |
Повышение уровня профессиональной подготовки социальных и медицинских работников отделений центра социального и социально-медицинского обслуживания на дому, формирование, систематизацию, обобщение профессиональных знаний, умений, на ознакомление социальных работников с изменениями в законодательстве в сфере социальной защиты граждан пожилого возраста и инвалидов, обучение современным технологиям помощи на дому, а так же на развитие навыков конструктивного взаимодействия с престарелыми людьми и инвалидами, повышение уровня информированности и медико-валеологической культуры работников социальной службы, их психологической устойчивости к социальной работе. |
18. |
Задачи проекта |
- изучение и анализ социальных, профессиональных и психологических проблем социальных и медицинских работников; - повышение эмоционально-психологической устойчивости социальных и медицинских работников, профилактика синдрома профессионального выгорания; - ознакомление социальных и медицинских работников с законодательством в сфере правового обеспечения социального обслуживания и социальной защиты граждан пожилого возраста и инвалидов; - уточнение и систематизация знаний социальных и медицинских работников по основам социальной работы; - формирование у социальных и медицинских работников глубокого понимания социальных, психологических и физиологических особенностей людей старшего поколения; - ознакомление социальных и медицинских работников с современными технологиями геронтологической помощи и ухода на дому; - развитие у социальных и медицинских работников навыков конструктивного взаимодействия с пожилыми людьми и инвалидами. |
19. |
Практическая значимость проекта |
Проект позволит восполнить отсутствие у большинства социальных работников специального профессионального образования, предотвратить у многих работников с большим стажем работы «синдром профессионального выгорания», ознакомить с изменениями в законодательстве, регламентирующем процессы социальной защиты населения. |
20. |
Прогнозируемая результативность проекта |
- повышение профессионализма социальных и медицинских работников; - расширение их знаний в сфере социального обслуживания, социальной медицины и социальной психологии; - повышение уровня психологической компетентности; - выработка умений профилактики и разрешения конфликтных ситуаций; - выработка умений оказания клиентам психологической поддержки; -выработка умений саморегуляции. |
21 |
Индикаторы и показатели эффективности проекта |
|
22. |
Периодичность отчетности о результатах внедрения технологии (годовая, квартальная и т.п.) |
Ежеквартальная |
23. |
Актуальность проекта |
|
24. |
Описание проекта |
|
25. |
Достигнутая результативность проекта с указанием даты и способа мониторинга (отчет прилагается) |
|