Паспорт инновационной технологии (проекта)
1. | Наименование проекта | «Школа ухода» |
2. | Тема проекта |
Организация работы с родственниками осуществляющих уход за маломобильными и немобильными пожилыми гражданами и инвалидами по программе «Школа ухода»
|
3. | Направления инновационной деятельности |
Улучшение социального положения, повышение качества жизни, создание условий для реабилитации маломобильных и немобильных пожилых граждан и инвалидов на дому
|
4. | Наименование учреждения |
ГБУСО «Новоселицкий КЦСОН»
|
5. | Адрес |
356350 Ставропольский край, Новоселицкий район, с. Новоселицкое, ул. Школьная, 37
|
6. | Телефон/факс |
Тел.: 8 (86548) 2-04-99 Факс: 8(86548) 2-26-25 |
7. | Сайт | gbusonsel.ru |
Адрес электронной почты | E-mail:cson18@minsoc26.ru | |
8. | Руководитель учреждения | Попова Людмила Георгиевна |
9. | Руководитель проекта | Дудченко Ирина Викторовна |
10. | Ответственный исполнитель проекта |
Специалист по социальной работе Лазарева Елена Ивановна |
11. | Консультант (при наличии) | Жаркова Татьяна Николаевна |
12. | Дата создания инновационного проекта и реквизиты приказа о его внедрении | Приказ от 24.03.2016 № 71 «О внедрении инновационной технологии «Школа ухода» |
13. | Кадровый состав специалистов, участвующих в реализации проекта | Заместитель директора, специалист по социальной работе, социальные работники и медицинские сестры отделений социального и социально-медицинского обслуживания на дому, психолог |
14. | Категория участников проекта |
Родственники маломобильных и немобильных пожилых граждан и инвалидов
|
15. | Продолжительность реализации |
Май – Сентябрь 2016 года. Занятия включают в себя обучение родственников маломобильных и немобильных граждан пожилого возраста и инвалидов по программе. Продолжительность обучения 4 недели |
16. | Используемые ресурсы: | |
16.1 | организационные | Разработка положения и тематического плана инновации «Школа ухода», формирование групп обучающихся из числа родственников маломобильных и немобильных граждан пожилого возраста и инвалидов, расписание учебных занятий, закрепление лиц, ответственных за проведение занятий |
16.2 | кадровые | Заместитель директора, специалист по социальной работе, социальные работники и медицинские сестры отделений социального и социально-медицинского обслуживания на дому, психолог |
16.3 | материально-технические | Организация помещения для проведения занятий, демонстрационный и раздаточный материал, отражающие основное содержание занятий |
16.4. | финансовые, в том числе по источникам |
Без затрат
|
17. | Цель проекта | Обучение родственников правилам и способам ухода за маломобильными и немобильными гражданами пожилого возраста и инвалидами для улучшения самочувствия, восстановления или поддержания их способностей к бытовой деятельности, адаптации к изменившимся условиям проживания. |
18. | Задачи проекта |
Улучшение системы ухода на дому, мотивация на объединение работников центра и родственников; создание единого оптимального отношения к больному у членов семьи; развитие навыков бесконфликтного общения в семье; формирование позитивного отношения к жизни; создание информационно-справочного материала по уходу в домашних условиях за маломобильными и немобильными гражданами пожилого возраста и инвалидами; улучшение социального самочувствия граждан пожилого возраста в связи с проживанием в семье; обеспечение маломобильных и немобильных граждан пожилого возраста и инвалидов необходимой поддержкой и уходом со стороны родственников. |
19. | Практическая значимость проекта | |
20. | Прогнозируемая результативность проекта |
Повышение качества жизни граждан, нуждающихся в уходе. Создание благоприятной обстановки и психологической атмосферы в семье, где проживает больной человек. Улучшение физического и психологического состояния здоровья больного человека. Снижение потребности маломобильных и немобильных граждан пожилого возраста и инвалидов в услугах стационарных учреждений здравоохранения и социального обслуживания
|
21 | Индикаторы и показатели эффективности проекта |
Количество родственников маломобильных и немобильных граждан пожилого возраста и инвалидов, обученных правилам и способам ухода, к общему числу выявленных нуждающихся родственников. Количество занятий, проведенных в «Школе ухода» по отношению к утвержденному количеству занятий согласно плана на данный период.
|
22. | Периодичность отчетности о результатах внедрения технологии (годовая, квартальная и т.п.) | Ежемесячная, ежеквартальная |
23. | Актуальность проекта |
Население Новоселицкого района, как и края в целом, переживает устойчивый период демографического старения. В дальнейшем прогнозируется снижение численности населения трудоспособного возраста. В перспективе прогнозируется рост величины нагрузки населения нетрудоспособного возраста на население трудоспособного возраста. Такая тенденция предъявляет высокие требования к принятию согласованных стратегических решений на всех уровнях управления, направленных на защиту прав и интересов граждан пожилого возраста, охрану и укрепление здоровья, предоставление им широкого спектра социальных услуг и адресной помощи, способствующих их нормальной жизнедеятельности. |
24. | Описание проекта |
Планирование процесса обучения родственников маломобильных и немобильных граждан пожилого возраста и инвалидов по программе «Школа ухода» проводится с учетом индивидуального подхода к каждому обучаемому. Для повышения качества жизни маломобильных и немобильных граждан пожилого возраста и инвалидов и создания им соответствующих условий для реабилитации, родственников обучают основным навыкам ухода с учетом характера его заболевания и индивидуальных особенностей согласно программе «Школа ухода». Весь процесс обучения делится на 4 этапа. I этап. Организационный формирование банка данных семей, осуществляющих уход за маломобильными и немобильными гражданами пожилого возраста и инвалидами и желающих пройти обучение по программе «Школа ухода»; формирование групп обучающихся; составление плана обучения. II этап. Информационный На данном этапе ведется подготовка и изготовление информационно-справочного материала по организации ухода за маломобильными и немобильными гражданами пожилого возраста и инвалидами: памятки, буклеты, брошюры (советы родственникам по уходу за больными престарелыми людьми; уход за больными в терминальной стадии заболевания и т.д.). III этап. Обучающий проведение обучения на базе ГБУСО « Новоселицкий КЦСОН». Занятия проводят сотрудники Центра (заведующие отделениями социального и социально-медицинского обслуживания на дому, медицинские сестры, психолог); в процессе обучения в «Школе ухода» используются различные формы обучающих занятий: лекции, индивидуальные беседы, практикумы: лекции для родственников, осуществляющих уход за маломобильными и немобильными гражданами пожилого возраста и инвалидами, по вопросам организации эффективного ухода на дому; практические занятия (биомеханика тела, измерение жизненных показателей, выбор удобного положения тела больного и его перемещение, здоровое питание, выделение продуктов жизнедеятельности организма, обработка и профилактика пролежней, навыки медицинских манипуляций и др.); психологический помощник (обучение элементам эффективного общения, методам предотвращения или коррекции депрессивных состояний, возникающих у родственников тяжелобольных людей); обучение навыкам правильного пользования реабилитационной техникой; обмен опытом; По окончании обучения каждый получает пакет информационно-справочного материала по организации ухода. IV этап. Аналитический анкетирование родственников маломобильных и немобильных граждан пожилого возраста и инвалидов, прошедших обучение, для выявления уровня удовлетворенности организацией обучающего процесса в «Школе ухода»; определение результативности обучения.
|
25. | Достигнутая результативность проекта с указанием даты и способа мониторинга (отчет прилагается) |
Результативность проекта будет оценена в декабре 2016г. |