Паспорт инновационной технологии (проекта)
1. | Наименование проекта | Программа по ритмической пластике детей-инвалидов «Ритмика» |
2. | Тема проекта | Проект «Ритмика» - это систематическая и целенаправленная деятельность по осуществлению коррекции недостатков психического и физического развития средствами музыкально-ритмической деятельности детей-инвалидов. |
3. | Направления инновационной деятельности | Обеспечение физического, эмоционального и социального развития детей-инвалидов, способствующих их общему развитию. |
4. | Наименование учреждения | Государственное бюджетное учреждение социального обслуживания «Новоселицкий комплексный центр социального обслуживания населения» |
5. | Адрес | Ставропольский край, с. Новоселицкое, ул. Школьная, 35 |
6. | Телефон/факс |
Тел: 8(86548) 2-22-32 Факс: 8(86548) 2-26-25 |
7. | Сайт | www.gbusonsel.ru |
Адрес электронной почты |
Директор Попова Людмила Георгиевна |
|
8. | Руководитель учреждения |
Заведующая отделением Севостьянова Ирина Анатолиевна |
9. | Руководитель проекта |
Специалист по социальной работе Перетяченко Наталья Викторовна |
10. | Ответственный исполнитель проекта | - |
11. | Консультант (при наличии) | Приказ № 127 от 6 июля 2016 г. «О внедрении инновационной технологии по работе с детьми – инвалидами «Ритмика» |
12. | Дата создания инновационного проекта и реквизиты приказа о его внедрении | Заведующая отделением, специалист по социальной работе, психолог. |
13. | Кадровый состав специалистов, участвующих в реализации проекта | Дети-инвалиды, родители детей-инвалидов. |
14. | Категория участников проекта | Бессрочно |
15. | Продолжительность реализации | |
16. | Используемые ресурсы: | |
16.1 | организационные |
- выявление детей, нуждающихся в занятиях по программе «Ритмика»; - диагностика физического состояния; - составление тематического плана работы; - организация рабочего места; - организация и проведение занятия. |
16.2 | кадровые | Заведующая отделением, специалист по социальной работе, психолог. |
16.3 | материально-технические |
Музыкальный центр. Спортивное оборудование: ленты, мячи, обручи и т.д. Музыкальные инструменты. |
16.4. | финансовые, в том числе по источникам | |
17. | Цель проекта | Коррекционно-развивающее обучение, улучшение состояния здоровья, повышение функциональных возможностей организма. |
18. | Задачи проекта |
-развитие мелкой моторики; -развитие ориентировки в пространстве, координации движений; -развитие памяти, мышления, воображения, слуха, чувства ритма; -развитие и накопление элементарных двигательных навыков; -формирование правильной осанки; -повышение работоспособности и двигательной активности; -приобщение детей-инвалидов к музыке и правильному восприятию ее на слух. |
19. | Практическая значимость проекта | Реабилитация и интеграция детей в обществе. |
20. | Прогнозируемая результативность проекта |
В результате работы по этой программе дети-инвалиды должны научиться формировать: -навыки точного выполнения ритмических движений с учетом индивидуальных требований; -положительные качества и умения управлять своими эмоциями; -трудолюбие, упорство в достижении цели, дисциплинированность. |
21 | Индикаторы и показатели эффективности проекта |
- наблюдение в ходе занятий; - беседы с родителями; - анкетирование; - мониторинг. |
22. | Периодичность отчетности о результатах внедрения технологии (годовая, квартальная и т.п.) | Ежеквартально и по итогам года |
23. | Актуальность проекта |
Программа предусматривает музыкально-ритмическую деятельность детей-инвалидов. Они учатся слушать музыку, выполнять под музыку разнообразные движения, танцевать, играть на простейших музыкальных инструментах. В процессе выполнения специальных упражнений под музыку осуществляется развитие представления детей-инвалидов о пространстве и умения ориентироваться в нем. Движения под музыку не только оказывают коррекционное воздействие на физическое развитие, но и создают благоприятную основу для совершенствования таких психических функций, как мышление, память, внимание, восприятие. Занятия ритмикой эффективны для воспитания положительных качеств личности. Выполняя упражнения на пространственные построения, разучивая парные танцы и пляски, двигаясь в хороводе, дети-инвалиды приобретают навыки организованных действий, дисциплинированности, учатся вежливо обращаться друг с другом. |
24. | Описание проекта |
Преподавание ритмики для детей-инвалидов обусловлено необходимостью осуществления коррекции недостатков психического и физического развития средствами музыкально-ритмической деятельности. На первом этапе работы программы происходит отбор детей по физическому состоянию. Проводится ознакомительная беседа с родителями. Далее, согласно составленному плану начинается работа с детьми по программе, которая состоит из четырёх разделов: -упражнения на ориентировку в пространстве; - ритмико-гимнастические упражнения: - упражнения с детскими музыкальными инструментами; - игры под музыку. Посещение занятий фиксируется в журнале учета посещаемости. Занятия проходят один раз в неделю. Полный курс 3 месяца. Один раз в квартал(по окончании курса) проводится анкетирование получателей социальных услуг на предмет удовлетворённости качеством работы программы. В конце года осуществляется мониторинг приобретённых навыков. |
25. | Достигнутая результативность проекта с указанием даты и способа мониторинга (отчет прилагается) | Удовлетворенность получателей социальных услуг качеством и доступностью предоставления социальных услуг – 98-100%. |