Отделение профилактики безнадзорности несовершеннолетних является структурным подразделением ГБУСО «Новоселицкий комплексный центр социального обслуживания населения». Отделение работает с семьями, воспитывающими несовершеннолетних детей, испытывающих трудности в социальной адаптации и признанными нуждающимися в получении социальных услуг. Деятельность отделения направлена на оказание социальных услуг, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности несовершеннолетних.
Цель деятельности отделения – выявление и устранение причин, послуживших основанием ухудшения условий жизнедеятельности несовершеннолетних, снижения их возможностей самостоятельно обеспечивать свои основные жизненные потребности, профилактика обстоятельств, обусловливающих нуждаемость в социальном обслуживании.
Основные задачи деятельности отделения являются:
- Предоставление получателям социальных услуг социально-бытовых, социально-медицинских, социально-педагогических, социально-трудовых, социально-правовых услуг в форме социального обслуживания на дому и полустационарной форме социального обслуживания на основании заявлений граждан или их законных представителей, либо по обращению должностных лиц органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в порядке, установленном законодательством субъекта Российской Федерации;
- Выявление семей и несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении или иной трудной жизненной
ситуации с целью оказания социальных услуг;
- Вовлечение несовершеннолетних, испытывающих трудности в социальной адаптации, в клубную деятельность, направленную на развитие творческих способностей, организацию полезного досуга;
- Внедрение в практику работы новых, эффективных форм работы с получателями социальных услуг;
- Профилактика обстоятельств, обуславливающих нуждаемость граждан в социальном обслуживании путем обследования условий жизнедеятельности, определения причин, влияющих на ухудшение этих условий;
- Предоставление бесплатно в доступной форме получателям социальных услуг или их законным представителям информации об их правах и обязанностях, видах социальных услуг, сроках, порядке и об условиях их предоставления, тарифах на эти услуги, стоимости для получателя социальных услуг либо о возможности получать их бесплатно;
Профилактическая работа с семьями, находящимися на ранней стадии семейного неблагополучия, как и с семьями, находящимися в социально опасном положении, «группы риска» носит межведомственный характер. Налажено взаимодействие с сельскими администрациями, учреждениями образования, здравоохранения, комиссией и инспекторами по делам несовершеннолетних и др. органами профилактики. Совместная работа направлена на постоянный поиск новых эффективных способов оказания социальной помощи семьям с несовершеннолетними детьми, находящимися в социально опасном положении.
В отделение на обслуживание принимаются граждане, признанные в установленном порядке нуждающимися в социальном обслуживании. Гражданин признается нуждающимся в социальном обслуживании в случае, если существуют обстоятельства, которые признаны ухудшающими условия его жизнедеятельности на основании действующего законодательства.
В отделении социальные услуги в форме социального обслуживания на дому, в полустационарной форме социального обслуживания предоставляются бесплатно:
1) несовершеннолетним детям;
2) лицам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций, вооруженных межнациональных (межэтнических) конфликтов.
3) если на дату обращения среднедушевой доход получателя социальных услуг, рассчитанный в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, ниже предельной величины или равен предельной величине среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно, установленной законом субъекта Российской Федерации.
Отделением в процессе социальной работы с гражданами применяются следующие инновационные технологии: ««Семейный тьютер», «Специалист – куратор конкретного случая».
На базе отделения функционирует родительский Клуб «СемьЯ», цель которого – повысить ценность семьи как социального института, мобилизовать реабилитационный потенциал семьи, объединить усилия родителей и специалистов в решении возникающих педагогических проблем.