Интерактивная песочница, как инновационный инструмент в работе с детьмиКто из нас в детстве не играл «в куличики»? Ведёрко, формочки, совок – первое, что вы приобретаете ребёнку. Первые контакты детей друг с другом происходят в песочнице: на песке строится дом, сажается дерево, создаётся мир. Это традиционные игры с песком.

Песочная игротерапия – прекрасная возможность выразить своё отношение к окружающему миру, найти то, что тревожит и беспокоит, рассыпать на мельчайшие песчинки образ, пугающий ребёнка. Позитивное влияние песка на ребёнка доказано давно, и психологи и педагоги активно используют работу с ним в своей практике. Игры с песком – одна из форм естественной деятельности ребёнка. Они позитивно влияют на эмоциональное состояние человека, способны стабилизировать его эмоциональное самочувствие. Свойства песка несут в себе некую загадочность и таинственность и способны завораживать ребёнка. Песок, как бы, заземляет негативную энергию. Манипуляции с песком успокаивают импульсивных, чересчур активных детей и раскрепощает зажатых, скованных и тревожных малышей. Наиболее интересной для ребёнка игра с песком становится, если она оснащена инновационными технологиями. Именно таким изобретением является интерактивная песочница, которая появилась в отделении реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья ГБУСО «Новоселицкий КЦСОН», подведомственном министерству труда и социальной защиты населения Ставропольского края, благодаря грантовой помощи от Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в рамках проекта «Шаг из круга». Это уникальное оборудование позволяет перенести песочную терапию на новый уровень.

 

Интерактивная песочница, как инновационный инструмент в работе с детьми Интерактивная песочница, как инновационный инструмент в работе с детьми Интерактивная песочница, как инновационный инструмент в работе с детьми

 

Интерактивная песочница – это современный продукт, предназначенный для полноценного и разностороннего развития детей. В ней, как и в обычной, основную роль играет песок, только эта песочница оснащена современным оборудованием и программным обеспечением, которое создаёт на песке эффект дополненной реальности. Играя, дети могут создавать свой мир, закреплять времена года, изучать вулканы и познавать просторы вселенной. Такие занятия развивают мышление, воображение, внимание, наблюдательность ребёнка. Формируется умственный и творческий потенциал, совершенствуются коммуникативные и игровые навыки. Использование интерактивной песочницы, способствует формированию командного духа у детей, позволяет существенно повысить мотивацию детей к познанию, способствовать более интенсивному и гармоничному развитию. Интерактивная песочница – это волшебный инструмент специалиста, работающего с детьми. Замечательно, что у детей Новоселицкого округа, появилась возможность открывать для себя новые технологии с помощью привычных материалов. И, как сказал Константин Дмитриевич Ушинский — русский педагог, писатель, основоположник научной педагогики в России, - «Самая лучшая игрушка для детей – это песок!»

 

Специалист по работе с семьёй
Баранова В.С.
25.07.2022